Домой мы дошли удивительно быстро. Погода стояла изумительная, я, оказывается, уже отвык от нежного тепла Радикса, которое окутывает тебя с лап и до кончиков ушей. Для начала я решил заскочить в Плюшки-Ватрушки, потому что дома все равно было нечего есть, а заваливаться рано утром к Ифину с незнакомцем мне показалось невежливым. К тому же существовал маленький, но шанс, что в кафе моего друга кто-нибудь узнает и сможет сообщить нам полезную информацию. Впрочем, мои надежды не оправдались. Из-за раннего часа в Плюшках было не так уж много чаров: сонные мурмявы пили свой кофе, принесённый из соседнего Кофечая, чтобы хоть как-то взбодриться, парочка троллов систематично уничтожала гору ватрушек и одинокая девочка-аквариус без аппетита жевала рогалик, запивая его забибэ. Никто не обратил на наше появление никакого внимания, даже Завихрение Булочница едва удостоила нас взглядом, отдавая поднос с тёплыми слойками и тентаклинэ. Мой друг приступил к еде без особого энтузиазма...
Следующим пунктом назначения был мой дом. Там тасу надолго завис, играя с цепно-реактивным шаром, который мне незадолго до отъезда передал через Джафа Глип, пытаясь развеселить меня. Игрушка и правда была очень красивой, но я никогда не видел, чтобы взрослый чар с таким азартом изучал её. Наконец я решился овтлечь своего гостя:
- Ну что, если ты не очень устал может прогуляемся в Шрум к Радиоактинии? Уверен, там мы узнаем о тебе хоть что-нибудь.
Услышав это волшебное имя, мой друг бодро зашагал к двери, а вот Защитник демонстративно запрыгнул ко мне на подушку и сделал вид, что уже видит сны.
В Шруме тасу моментально певеселел и даже начал рассказывать мне истории строительства отдельных зданий, я молча слушал, не желаяя сбивать говорящего с мысли. На пороге у пещеры Радиоктинии мой спутник вдруг замялся и сообщил:
- Я почему-то очень волнуюсь... Мне и хочется войти внутрь и... страшно. Не знаю почему! Но я точно бывал здесь раньше и не раз.
- Тебе нечего бояться, - подбодрил я его - пойдём!
Как только мы вошли, раздался приятный голос зелёной красавицы:
- Джавел! Ну наконец-то, я уже начала волноваться, ты то ошивался тут целыми днями, то вдруг пропал. И ни весточки... Ну разве можно себя так вести? - укоризненный взгляд в сторону ошарашенного тасу.
Тут я ударил себя лапой по голове - и как только я не вспомнил его! Ведь незадолго до моего путешествия этот чар получил трофей за лучшую коллекцию, а мы ещё всей редакцией сидели и читали его историю. Даже стыдно после такого зваться сыщиком. Джавел что-то объяснял Актинии, а я решил, что на этом мой долг исполнен, и что теперь самое лучшее - это оставить их наедине, а самому отправиться спать...
|